Нотариус в г. Павлово, Нижегородской области

Дорошенко Татьяна Юрьевна

понедельник-суббота, с 9:00 до 17:00

г. Павлово,
ул. Нижегородская д. 10
ТЦ АЛЫЕ ПАРУСА, 606100

посмотреть на карте

Запись на прием к нотариусу

Свернуть
Главная » Важно

Важно

Срочно передать документы в другой город поможет нотариус

Основами законодательства Российской Федерации о нотариате предусмотрены следующие виды нотариальных действий, которые способны помочь документу преодолеть любое расстояние в кратчайшие сроки: 

— удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе;

— удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу.

Процедура удостоверения равнозначности электронного и бумажного документов означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом электронного документа содержанию документа, представленного нотариусу на бумажном носителе. 

Изготовление электронного документа для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе осуществляется нотариусом путем изготовления электронного образа документа на бумажном носителе и подписания его квалифицированной электронной подписью нотариуса.

При этом необходимо помнить, что не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность.

Удостоверение же равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом. Представленный нотариусу электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. 

Удобство, безопасность, скорость — главные достоинства процедуры удостоверения равнозначности электронного и бумажного документов. Кроме того, это нотариальное действие поможет ощутимо сэкономить. Тарифы следующие:

— за удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу — 50 рублей за каждую страницу документа на бумажном носителе;

— за удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе — 50 рублей за каждую страницу документа на бумажном носителе.

Кроме нотариального тарифа также взимается плата за правовую и техническую работы. Ее размер зависит от региона, в котором совершается нотариальное действие. 

Как купить автомобиль, не заложенный в банке 

От приобретения заложенного автомобиля покупателя убережет проверка машины через этот реестр, который был создан Федеральной нотариальной палатой в соответствии с Федеральным законом № 379. Сейчас в нем уже зарегистрированы миллионы уведомлений. И это крупнейшая база объектов имущества, на которых «висят» долги. Вбив в реестре VIN автомобиля, вы сможете увидеть информацию о том, в залоге автомобиль или нет. И даже если по каким-то причинам сведений о залоге автомобиля, на самом деле купленного в кредит, там не оказалось (например, банк не предоставил их либо предоставил с опозданием), не беда. Согласно закону, если на момент приобретения покупатель не мог найти в реестре сведений о том, что имущество (автомобиль) были заложены, то он освобождается от обязательств — убытки понесет банк, который не внес в реестр сведения вовремя. Чтобы иметь «железные» доказательства, не потерять машину и не выплачивать чужие долги, в случае, если авто все-таки окажется в залоге у банка, нужно просто зайти к любому нотариусу, который выдаст выписку из реестра на конкретную дату и время о том, что такой-то автомобиль не находится в залоге. Тогда, даже если возникнет спорная ситуация, банк уже не сможет обязать вас платить чужой кредит. И машина тоже останется вашей. Услуга эта недорога — 40 рублей за каждую страницу выписки, плюс техническая работа, то есть сумма составит около 200-300 рублей.

 

Если все документы проверены, нотариальная выписка из реестра на руках и машина в порядке, можно переходить к заключению сделки. Она включает в себя два этапа. Сначала заполняется бланк о купле-продаже транспортного средства, а затем машина проходит процедуру переоформления на нового владельца (не снимая с учета).

Вот вы и владелец своего нового авто. Теперь в течение 10-ти дней вы должны зарегистрировать автомобиль на свое имя. Помните, что машина продается с гос. номером, и выдача «транзитов» не осуществляется.


Обеспечение доказательств

 

Если у вас есть опасения, что в будущем вам будет затруднительно или невозможно предоставить доказательства, которые вам могут понадобиться, например, в суде, или другом административном органе, вы можете обратиться за помощью к нотариусу. По вашей просьбе он сохранит и зафиксирует данные доказательства. Данная процедура называется — обеспечение доказательств.

В различных жизненных ситуациях вам может понадобиться обеспечить доказательства. Всем известны такие жизненные ситуации, как залив квартиры по вине соседей, дорожно-транспортное происшествие, воровство информации и авторских продуктов с Интернет страниц. Также основанием для обеспечения доказательств может служить вероятность отсутствия важного свидетеля на будущем судебном процессе.

 

Порядок обеспечения доказательств


Нотариус может обеспечивать доказательства в порядке, который предусмотрен законом. Ранее нотариус мог заниматься обеспечением доказательств лишь до начала судебного процесса, но с 1 января 2015 года, с момента вступления в силу Федерального закона № 457-ФЗ стало возможным обеспечение доказательств и во время судебного процесса. Чтобы обеспечение доказательств было возможным заявителю, на имя нотариуса необходимо написать заявление об обеспечении доказательств. И только лишь на основании заявления нотариус может осуществлять сбор доказательств. Заявление может быть написано как в произвольной форме, так и по установленному образцу, главное чтобы были указаны причины, из-за которых необходимо обеспечение доказательств нотариусом. Например, свидетель может уехать в длительную командировку, сайт может быть удалён, в кухне, которую затопили соседи будет произведен ремонт.

В заявлении также должен быть указан предмет доказывания и права заявителя, которые он хочет защищать в суде.

После принятия нотариусом заявления об обеспечении доказательств, нотариус обязан известить все заинтересованные в этом деле стороны, о том, где и когда будет производиться обеспечение доказательств.

В порядке обеспечения доказательств нотариус использует различные средства доказывания: осмотр письменных и/или вещественных доказательствдопрос свидетелейназначение необходимой экспертизы.

Документальным подтверждением обеспечения доказательств при осмотре письменных и вещественных доказательств является протокол осмотра.

Допрос свидетелей производится, если данные свидетели не смогут лично участвовать в будущем судебном процессе. В порядке обеспечения доказательств нотариус опрашивает данных лиц и фиксирует их показания в протоколе допроса. Протокол допроса должен быть подписан свидетелем, гражданами, участвующими в допросе свидетеля, и нотариусом.

Если у нотариуса есть основания полагать, что для обеспечения доказательств необходимо заключение специалиста в определенной области, то он выносит постановление о назначении экспертизы.

Нотариус предупреждает свидетелей и экспертов, которые участвуют в процессе обеспечения доказательств, о возможности уголовной ответственности в случае дачи ложных показаний и в случае предоставления ложных заведомо заключений. В порядке обеспечения доказательств, нотариус должен составить протокол допроса (составленный при допросе свидетелей) и протокол осмотра (составленный при проведении осмотра доказательств).

Обеспечение доказательств в Интернете 


В последнее время обеспечение доказательств в Интернете становится все более востребованной услугой. Со стремительным ростом количества сайтов растет и необходимость обеспечения доказательств в Интернете. Обеспечение доказательств в Интернете может осуществляться для подтверждения нарушения фактов при следующих нарушениях:

— при краже доменов;
— при воровстве авторского контента (текстов, аудио- и видеоматериалов);
— при незаконном использовании товарных знаков;
— при размещении рекламы, противоречащей положениям закона о рекламе;
— при размещении клеветнической информации, которая порочит деловую репутацию, честь и достоинство гражданина или юридического лица.

За обеспечением доказательств в Интернете заявитель обращается к нотариусу с четко сформированной причиной обеспечения доказательств. В заявлении указывается поэтапный доступ к странице сайта. Затем нотариус производит порядок обеспечения доказательств: осмотр необходимого сайта по указанным этапам в заявлении.

При осмотре Интернет страниц нотариус должен убедиться в том, что на указанном сайте размещена информация, нарушающая права и интересы заявителя. После необходимой проверки и распечатки материалов, являющихся доказательствами, нотариус заверяет Интернет страницы и составляет протокол осмотра сайта, содержащий:
— перечень действий, совершенных нотариусом;
— описание осмотренных страниц;
— состав доказательств;
— место и дату проведения нотариального заверения сайта;
— данные о заинтересованных лицах;
— данные о нотариусе.
К протоколу осмотра сайта прилагаются все необходимые материалы, являющиеся доказательствами факта правонарушения (распечатанные и заверенные Интернет страницы, аудио-, видео — и графические объекты).

Чтобы создать обеспечение доказательств в Интернете от физического лица требуется паспорт, а от юридического лица полный пакет правоустанавливающих документов.

Ускоренная государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Нотариусу предоставлено приоритетное право регистрировать переход прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенных документов. 

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.

Таким образом, для государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов установлен сокращенный срок ее проведения.