Нотариус в г. Павлово, Нижегородской области

ул. Нижегородская д. 10
ТЦ АЛЫЕ ПАРУСА, 606100

посмотреть на карте

Запись на прием к нотариусу

Свернуть
Главная » Наследство

Наследство

Наследование осуществляется по завещанию и по закону

Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных ГК РФ. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага (статьи 1111, 1112ГК РФ). Наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина (статьи 1113, 1114 ГК РФ). Факт смерти и время смерти гражданина подтверждаются свидетельством о смерти, выданным органом, уполномоченным производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Наследственное дело заводится по месту открытия наследства, определяемому в соответствии с ГК РФ (статья 1115) по общему правилу по последнему месту жительства наследодателя. При этом местом жительства признается последнее место, где гражданин проживал постоянно или преимущественно (статья 20 ГК РФ).

Место последнего постоянного или преимущественного жительства наследодателя может быть установлено судом.

В случаях, когда место жительства наследодателя неизвестно, включая случаи регистрации наследодателя только по месту пребывания, местом открытия наследства признается место нахождения наследственного имущества, определяемое по правилам части второй статьи 1115 ГК РФ.

Наследство без границ

В настоящее время в Павловском районе Нижегородской области действует порядок ведения нотариусами наследственных дел – «Наследство без границ», обеспечивающая максимальную доступность нотариальных услуг для населения.

Система «Наследство без границ» используется в Павловском районе Нижегородской области с 01 июня 2014 года.Это означает, что с 01 июня 2014 года оформление наследственных прав к имуществу граждан, умерших 01 июня 2014 года и позднее, местом открытия наследства к имуществу которых (место жительства наследодателя на день смерти) является Павловский район Нижегородской области, осуществляют все нотариусы Павловского района Нижегородской области.

Оформление наследственных прав к имуществу граждан, умерших до 01 июня 2014 года, проживавших до дня смерти на территории города Павлово и Павловского района Нижегородской области (в том числе наследственное дело к имуществу которых начато производством после указанной даты), осуществляется в соответствии с ранее установленным распределением соответствующих полномочий между нотариусами, занимающимися частной практикой в Павловском районе Нижегородской области. Нотариус Дорошенко Т.Ю. наделена полномочиями по совершению нотариальных действий по выдаче свидетельств о праве на наследство и принятию мер к охране наследственного имущества к имуществу граждан, умерших до 01 июня 2014 года, постоянно до дня смерти проживавших по следующих адресам в городе Павлово и следующих населенных пунктах Павловского района: